В центре внимания очередного педагогического совета, прошедшего в МБОУ "Усть-Хайрюзовская СОШ" оказались тема функциональной грамотности и вопрос "Как её формировать в современных учениках?"
Директор школы Бурова Ю.Н подробно рассказала об организации содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения и обратила внимание на актуальность данной темы.
Кроме того, учителя-предметники более подробно раскрыли, что в себя включает каждое направление функциональной грамотности и поделились опытом формирования навыков на своих предметах.
Читательская грамотность формируется на всех предметах, где дети читают текст. Грамотность чтения — степень способности к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.
Основное внимание при проведении мониторинга качества образования в школе уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными навыками. Для проверки математической грамотности, грамотности чтения, естественнонаучной грамотности и умения решать проблемы разрабатываются комплексные диагностические работы.
Для формирования навыков финансовой грамотности существует целый учебно-методический комплекс, разработанный Банком России.
В завершении педсовета были приняты следующие решения:
- изучать и использовать опыт коллег по формированию функциональной грамотности у учащихся;
- апробировать и внедрять в деятельность педагогов технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся;
- создать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности, для использования на уроках.